Яндекс.Метрика

Окт 13

Toyota Fortuner: между Prado и Pajero

Toyota, как и обещала, выводит на российский рынок новую модель — внедорожник по имени Fortuner, базирующийся на общей платформе с пикапом Hilux. Будучи очень близким по габаритам к популярному Land Cruiser Prado, он позиционируется на полступеньки ниже, а прямой аналог и конкурент у Фортунера, по сути, один — Mitsubishi Pajero Sport. Прекрасно это понимая, соперники неплохо подготовились: хотя изначально новый Спорт дебютировал в России с не слишком гуманными ценами, чуть позже появились относительно доступные комплектации и силовые агрегаты, затем было объявлено о локализации производства в Калуге, а буквально накануне выхода Тойоты цены дополнительно снизили на 200 тысяч рублей. И, как выяснилось, не зря: если бы этого не произошло, самый скромный Fortuner отделяли бы от Pajero Sport те же двести тысяч, а теперь — целых 400.Впрочем, Toyota за стартовые 2,599 млн руб. оснащена заметно богаче, чем Mitsubishi за 2,199 миллиона. В комплектации Элеганс уже по умолчанию есть датчики света и дождя, парковки и давления в шинах, подогрев руля и даже камера заднего вида, чем не может похвастать самый дешевый Sport. Кроме того, у последнего в базе механическая коробка передач, в то время как на Fortuner 177-сильный турбодизель, пока безальтернативный, работает в паре с шестиступенчатым «автоматом». Однако за те же 2,6 миллиона Pajero Sport доступен в «среднем» исполнении Instyle, где есть все перечисленное плюс кожаный салон, кнопка запуска двигателя, электропривод передних и подогрев всех сидений. Для Тойоты кожа и бесключевой запуск в комплекте с электроприводом пятой двери появляются только в комплектации Престиж за 2,827 миллиона рублей, но и там сервоприводами оснащается лишь водительское кресло, подогрев задних мест не предусмотрен, а климат-контроль — не двухзонный, как у Mitsubishi, а с общей регулировкой.Уступает Fortuner конкуренту и в техническом совершенстве полноприводной трансмиссии (она здесь с жестко подключаемым передним приводом), и в количестве передач «автомата», коих в активе Спорта целых восемь. Зато Toyota предлагает семиместный салон, пусть и с тесными задними «сидушками», в то время как Mitsubishi, у которого тоже есть такая модификация, в российской спецификации строго пятиместный. Вполне возможно, для кого-то это станет решающим фактором при выборе, но главные надежды Toyota, очевидно, возлагает на авторитет бренда, славящегося надежностью и качеством. Но не может ли получиться так, что новинка отобьет клиентов не у Pajero Sport, а у Land Cruiser Prado? Оба — большие рамные внедорожники, силовые агрегаты общие, выглядит Fortuner не менее нарядно, а стоит в аналогичных комплектациях как минимум на полмиллиона рублей дешевле, так почему бы не сэкономить?..Чьим «убийцей» в конечном итоге станет Fortuner, покажет лишь время, но по-настоящему серьезным конкурентом для «однокласников» его смогут сделать бензиновый двигатель в роли альтернативы турбодизелю и более скромные исполнения с традиционными для бренда названиями Классик и Стандарт. А в идеале — российская локализация, как у Pajero Sport, и теоретически это возможно, ведь продажи седана Toyota Camry питерской сборки снижаются, да и кроссовер RAV4 сбавляет обороты. Нижегородский ГАЗ наверняка сможет штамповать рамы и для Mitsubishi, как сейчас, и для Тойоты.

источник