Яндекс.Метрика

Июн 21

Особенности тормозных колодок

Тормозные колодки были созданы с целью замедлить или остановить диски. Любой производитель автомобилей пытается усовершенствовать тормозные системы, чтобы улучшить технические характеристики машин и обеспечить безопасность водителям и пассажирам. Существуют задние и передние тормозные колодки, которые выполняют одинаковую функцию – частичное или полное снижение скорости автомобиля.

Виды тормозных колодок

Различают 4 вида колодок в зависимости от материалов, из которых они сделаны:

  • Полуметаллические. В их состав входят железный, медный или графитный порошок и неорганические компоненты. Они отличаются долгим сроком службы, прочностью и хорошим теплообменом, однако эти комплектующие имеют высокий уровень шума и не способны эффективно выполнять свои функции при низкой температуре.
  • Низкометаллические. Включают в себя резину, стекло, медь, смолу, углерод, около 30% металла и пара-арамидное волокно – кевлар. Для них характерны хорошая теплоотдача и стабильное торможение. Уровень шума такой же, как и у первого вида.
  • Органические. Создаются из тех же материалов, что и низкометаллические, но за исключением меди. Они практически бесшумны при эксплуатации, имеют более мягкую структуру. Недостатком является быстрый износ.
  • Керамические. В состав входят волокна из керамики и металлические наполнители. Главными преимуществами являются легкость и низкий уровень шума. Однако их стоимость выше по сравнению с другими видами колодок.

Как часто необходимо менять колодки?

Колодки меняются с периодичностью, указанной в инструкции по эксплуатации. Однако они могут изнашиваться быстрее. На скорость процесса влияют материал, качество, стиль вождения владельца машины, пробег автомобиля, производитель и так далее. Комплектующие некоторых фирм заработали высокую репутацию на российском рынке, например, колодки hankook, Samko, ATE, Lucas и Bosch.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.