Яндекс.Метрика

Мар 10

Оклейка автомобиля виниловой пленкой: за и против.

Покупая автомобиль, каждый автолюбитель, в меру своих сил и финансовых возможностей, старается сохранять его первозданный вид – как можно дольше. Но избежать микроцарапин, сколов, микротрещин – с течением времени не удается даже самому аккуратному водителю. А покраска автомобиля, как известно, дело трудоемкое и весьма затратное.

Есть ли какая-то альтернатива? Можно ли решить проблему – с минимумом затрат?

Этот вопрос остается актуальным всегда. Благодаря современным технологиям, такая возможность появилась, и называется она – оклейка автомобиля виниловой пленкой.

Разбор – по понятиям.

Автомобильная виниловая пленка – это пленка, сделанная из синтетического материала на основе поливинилхлорида (ПВХ). Ее толщина колеблется в диапазоне от 50 до 300 микрон. Главное ее достоинство заключается в большом коэффициенте растяжения, что и позволяет использовать ее в оклейке поверхностей сложной формы, которой, собственно, и является автомобиль.

По способу производства все пленки делятся на каландированные и литые.

Каландированная пленка – это пленка, которую раскатывают до нужной толщины между каландрами (валиками). Она достаточно дешевая, в большинстве случаев – пришла к нам из дружественного Китая и, встретив, машину оклеенную винилом, чаще всего окажется, что речь идет о пленке каландированной. Несмотря на свою популярность, каландированная пленка имеет и свои минусы. И главный из них заключается в том, что в местах, где нужно хорошо потянуть или вогнуть – вероятность того, что пленка выдаст обратную реакцию очень большая. Либо это будет “отстрел” пленки из углубления, либо появятся складки на поверхности, либо после усадки пленка съежится и отклеится. Собственно, все негативы у тех, кто имел дело с виниловой пленкой, связаны с использованием именно дешевой каландированной пленки.

Литая пленка – пленка, которая изготавливается с помощью выливания раствора на поверхность с последующим застыванием. Ее преимущество в том, что она не дает усадки, однако минусом выступает цена, которая значительно превышает китайских производителей. Основные производители литых пленок – это фирмы 3M, KPMF, Hexis, Avery, Orafol (Oracal).

Автомобиль с винилом выглядит стильно и элегантно.

Преимущества использования виниловой пленки:

1. Устойчивость к воздействию окружающей среды.
2. Устойчивость к механическим повреждениям, а также влиянию химических и биологических реагентов.
3. Устойчива к ультрафиолетовому излучению – практически не выгорает от солнечного света.
4. Экономность: оклейка виниловой пленкой обойдется значительно дешевле, чем перекраска автомобиля.
5. Долговечность: производители обещают избавить от забот по покраске на срок от 5 до 10 лет!
6. Быстрота исполнения: карбон на капот у опытного мастера занимает не более двух часов, а на полное изменение внешнего вида машины потребуется не более двух недель.
7. Не требует дополнительной сушки: забрать автомобиль после такой оклейки можно практически сразу, тогда как перекрашенный автомобиль требует времени для высыхания.
8. Легкость тюнинга: при желании, можно без хлопот поменять не только цвет автомобиля, но и придать ей неповторимость с помощью виннилографии.
9. Легкость снятия тюнинга: оклейка виниловой пленкой – все же остается только наклейкой, которую при желании можно легко снять.

Для любителей дизайнерских решений поход в ГАИ будет обязательным.

Минусы использования виниловой пленки.

К сожалению, они тоже есть.
1. Качество. Пленка невысокого качества (читайте – каландированная) легко царапается, плохо прилипает, и в целом, принесет автовладельцу больше хлопот, чем приятных ощущений.
2. Мастерство поклейщика. От него зависит многое, если не все. Выбирать нужно мастера занимающегося нанесением винила на сухую поверхность. Такой способ нанесения требует не только рук, но и специального оборудования, а, следовательно, обойдется дороже.
3. Мойка. Отгоняя на мойку автомобиль, покрытый виниловой пленкой, следует предупредить автомойщиков о ее наличии. В противном случае – обработка водяными струями под высоким давлением может привести к ее повреждению и добавит немало забот. Кстати, после самого процесса оклейки – автомобиль нельзя мыть две недели.
4. Лакокрасочное покрытие под пленкой сохраняет свой цвет, тогда как без пленки – выгорает. Так что после снятия пленки – машина против воли оказывается двухцветной. Злоупотреблять длительностью использования пленки, если речь идет о частичной оклейке – не стоит.

Первые две проблемы решают довольно легко – в этом случае просто не надо экономить, ведь вы это уже и так сделали, отказавшись от покраски. Просто найдите хорошую литую пленку и хорошего мастера. Однако стоит отметить, что литая пленка достаточно дорогая, и, к тоже, как показывает практика, не каждая из них – идеального качества.

А для того, чтобы вы не разочаровались в результате – очень важно, чтобы его состояние автомобиля было близко к идеальному – без глубоких сколов и царапин. В противном случае – все эти дефекты необходимо устранить до оклейки.

Специалисты https://idwrap.ru справятся с этой задачей в лучшем виде.

Добавить комментарий

Your email address will not be published.