Яндекс.Метрика

Окт 05

Kia Stonic: смерть хэтчбекам?

На Франкфуртском автосалоне компания Kia представила компактный кроссовер по имени Stonic, не только обещанный ранее, но и частично рассекреченный. Как и предполагалось, в техническом плане он очень близок к дебютировавшему летом Hyundai Kona, но называть модели техническими клонами было бы не совсем корректно. Заметно отличается не только дизайн, в версии Kia более цельный и лаконичный (в компании утверждают, что это плод совместных усилий корейской и европейской дизайн-студий), но и габариты. Stonic на 25 мм короче Коны (4140 мм), на 40 мм уже (1760 мм) и на 30 мм ниже (1520 мм), и даже колесная база у него короче на пару сантиметров (2580 мм). При этом платформа вроде бы общая, как и силовая структура кузова, и некоторые двигатели, в их числе — литровый трехцилиндровый турбомоторчик мощностью 120 л. с. Стонику не полагается знакомый нам двухлитровый атмосферник, зато у Коны нет меньших 1,25-литровой и 1,4-литровой «четверок», выдающих 84 и 100 л. с. соответственно. Но главное — Hyundai предусмотрел полноприводную модификацию своего кроссовера, а Kia таковой не анонсировала, то есть Stonic правильнее будет называть квазикроссовером.
На самом деле ближайший родственник новинки — европейский хэтчбек Kia Rio, что становится очевидным при взгляде на интерьер кроссовера с модным псевдовыдвижным тачскрином (естественно, лишь у богатых версий). Да и вышеупомянутая база идентична, хотя легковая пятидверка на 75 мм короче, на 35 мм уже и на 70 мм ниже, — похоже, именно отсюда, что называется, растут ноги. И вовсе не случайно вся прибавка длины, до миллиметра, приходится на задний свес, что позволило увеличить объем багажника с 325 до 352 литров (1155 литров при сложенных сиденьях второго ряда): нос Стоника имеет оригинальный дизайн, но ту же самую длину, что и у Rio. Любопытно, что и дверные проемы в задней части у него оригинальные, хотя это удовольствие не из дешевых, — что поделаешь, за имидж нужно платить. На этом фоне самобытный облик бамперов, оптики и экстравагантных «поломанных» порогов из неокрашенного пластика — сущие копейкиСходство двух моделей весьма симптоматично, более того — оно даже опасно для Rio в свете нынешних тенденций. Ведь заключаются они в отказе от выпуска обычных хэтчбеков в пользу подобных «приподнятых», и одним из застрельщиков здесь выступает именно Hyundai-Kia. В частности, только что стало известно, что на американском рынке новый Hyundai Accent, известный нам как Solaris, будет доступен исключительно в кузове седан, как и в России, роль же пятидверки возьмет на себя как раз Kona. У нас произошло нечто подобное, с поправкой на то, что место хэтчбека Solaris на конвейере питерского завода заняла Creta, поскольку производственный процесс рассчитан на четыре модели, две Hyundai и две Kia. И вторая российская Kia, судя по всему, тоже будет не хэтчбеком, а кроссовером: фотографы-шпионы уже поймали закамуфлированный образец, проходящий испытания. Правда, это не Stonic, а адаптированный вариант китайской Kia KX Cross, более крупной и не столь эффектной внешне, но тренд налицо. И пусть в Европе он пока не столь ярко выражен, там сегмент кроссоверов также на подъеме, в то время как спрос на обычные легковушки снижается. Хотя будет жаль, если симпатичный Kia Stonic в конечном итоге сыграет роль убийцы не менее симпатичной Kia Rio.

источник